Существует у диггеров (да и не только у них) такая традиция- отмечать дни рождения на «рабочем» месте с коллегами. Вот и моя подруга Корби решила отметить д.р. шашлыками на берегу речки. Ничего, казалось бы, удивительного, только речку она выбрала подземную, ту самую, по которой мы зимой на лодках плавали. Сложность состояла в том, чтобы найти в коллектор этой реки спуск, приводящий на сухой песчаный островок, и не шагать под землёй в бурном потоке 2.5 км с вещами.

Одесса – это не только рынок Привоз, переполненные трамваи, везущих курортников к «Аркадии» и к «Дельфину», сверкающая разноцветными огнями Дерибасовская и плывущий между платанами шашлычный дым, Одесса - это настоящая жемчужина, подземная жемчужина у моря.

Большая работа проделанная alex_avr2 и товарищами по поиску участков екатерининского водопровода.
Маленькое предисловие к статье Московский водопроводъ, часть 1

Эта статья, готовилась ни много ни мало, больше трех лет. Впервые кирпичную галерею исторического водопровода я нашел еще в 2006 году, но тогда, не понимая, что это такое и не обращая внимания на кирпичные стены я даже не стал туда спускаться, ограничившись осмотром через люк. Время шло и я все лучше и лучше знакомился с подземной Москвой и вот, настал момент, когда я вспомнил о виденных три года назад кирпичных сводах.

Когда говорят о сплаве на лодках по рекам, обычно имеют в виду реки горные, с колючей кристально-чистой водой, с огромными валунами, скатившимися с уступов прямо на путь отважных рафтеров. Но мало кто догадывается о том, что сплавиться по реке можно и внутри Москвы, и не просто внутри кольцевой автодороги, а внутри организма столицы, под землёй. Сейчас, в черте нашего города насчитывается свыше ста восьмидесяти водных артерий, но москвичи могут наблюдать из них лишь те, русла которых пролегают в парковых зонах или зонах свободных от жилой застройки.

Недавно я стоял в самом конце платформы станции Новокузнецкая и дожидался поезда, которого не было уже более 10 минут, хотя был ранний вечер. Как это обычно и бывает со мной – тоннель манил, тем более что в своё время всё вокруг этой станции было мною исхожено, да и не только мной. В начале, в середине двухтысячных попасть под землю было значительно проще, чем сейчас. Мы спускались на «Новокузню» через неприметную сараюшку, притаившуюся во дворе за трамвайными путями. И, хоть с платформы мне не было видно выхода из ствола в тоннель, я точно знал, что он есть. Вон и разрыв контактного рельса, через который мы когда-то бежали вслед поезду, чтобы нас не заметили со станции, а дальше, забежав в «безопасную» зону ССВ, до боли в ногах бродили по освещённым и тёмным путям.